Главная » 2016 » Октябрь » 31 » Методические рекомендации для педагогических работников по применению 3D-моделирования в образовательном процессе
09:11
Методические рекомендации для педагогических работников по применению 3D-моделирования в образовательном процессе

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования инновационных технологий. Инновации обеспечивают образование с применением технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности.

В «основную школу» входит две различные возрастные группы учащихся: школьники 10–12 лет и школьники 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков. У современных детей существенно выше, чем у прежних поколений, интеллект, не востребованность которого приводит к умственному голоду, что побуждает их не удовлетворятся внешним рассматриванием предметов и явлений, а стремится изучать сущность и причинно-следственные связи.

Изучение 3D-технологий вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образованияи личностного развития современных школьников, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыковна основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную и проектную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «модель», «алгоритм действий» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к инновациям;
  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
  • освоению технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
  • формированию представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
  • формированию профессионального самоопределения школьников в условиях современного рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Реализуемые учебные модули в области 3D-моделирования в рамках внеурочной деятельности предусматривают освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• создание, обработка, хранение и использование технической, цифровой и технологической информации, касательно 3D моделирования;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства с помощью 3D технологий;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Общим направлением программ «3D технология» является раздел основной общеобразовательной программы по предмету технология «Современные технологии и профессиональное образование». Выбор данного раздела из курса технологии определяется соответствующим технологическим направлением программы - инновационные технологии.

Просмотров: 938 | Добавил: AnnaS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar