09:11 Методические рекомендации для педагогических работников по применению 3D-моделирования в образовательном процессе | |
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования инновационных технологий. Инновации обеспечивают образование с применением технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. В «основную школу» входит две различные возрастные группы учащихся: школьники 10–12 лет и школьники 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков. У современных детей существенно выше, чем у прежних поколений, интеллект, не востребованность которого приводит к умственному голоду, что побуждает их не удовлетворятся внешним рассматриванием предметов и явлений, а стремится изучать сущность и причинно-следственные связи. Изучение 3D-технологий вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образованияи личностного развития современных школьников, способствуя:
Реализуемые учебные модули в области 3D-моделирования в рамках внеурочной деятельности предусматривают освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • распространенные технологии современного производства; • культура, эргономика и эстетика труда; • создание, обработка, хранение и использование технической, цифровой и технологической информации, касательно 3D моделирования; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства с помощью 3D технологий; • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • методы технической, творческой, проектной деятельности; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Общим направлением программ «3D технология» является раздел основной общеобразовательной программы по предмету технология «Современные технологии и профессиональное образование». Выбор данного раздела из курса технологии определяется соответствующим технологическим направлением программы - инновационные технологии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |