Главная » 2021 » Июль » 29 » «Дети в приоритете» - итоги первого полугодия 2021 года
09:26
«Дети в приоритете» - итоги первого полугодия 2021 года

В рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа» в дошкольных образовательных организациях Грайворонского городского округа реализуется региональный проект «Дети в приоритете», который направлен на создание доброжелательной развивающей предметно – пространственной среды и психолого – педагогические условия в детских садах.

В I полугодии 2021 года был проведен ряд мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели, а именно:

  1. В деятельность ДОО Грайворонского городского округа были внедрены и успешно реализуются доброжелательные технологии, такие как:
  • «Рефлексивный круг»
  •  «Гость группы»
  • «Утро радостных встреч»
  • «Волшебный телефон»
  • «Ситуация месяца».
  1. Был создан «Кодекс дружелюбного общения», представленный в виде стенда и размещенный в коридоре ДОО, где с ним, как с основной жизнедеятельностью ДОО, могут ознакомиться родители.

Структура «Кодекса дружелюбного общения» выглядит следующим образом:

  1. цели, задачи и область применения «Кодекса дружелюбного общения» участников образовательных отношений;
  2. основные принципы внутренних взаимоотношений;
  3. основные принципы внешних отношений;
  4. общий стиль решения конфликтных ситуаций;
  5. исполнение «Кодекса дружелюбного общения»;
  6. заключительные положения.

Целями  внедрения «Кодекса дружелюбного общения» в ДОО являются:

  1. установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;
  2. содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;
  3. обеспечение улучшения психологического микроклимата в коллективах воспитанников и воспитателей;
  4.  повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.
  1. Создание на официальных сайтах ДОО Грайворонского городского округа интерактивной «Лаборатории детской игры» и информирование об этом родителей.
  2. Создание образовательных холлов в ДОО Грайворонского городского округа:
  • Игровые, развивающие зоны «Уголок ПДД»;
  • Мини-музей «Русская изба»;
  • Зона по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки и шахматы.
  1. Внедрение технологии «телеобразования» семьи в ДОО Грайворонского городского округа.

Основная цель технологии «телеобразование» - установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется позиция родителей и педагога на значение самоценности периода детства.

Задачи технологии «телеобразование»:

  • создание безопасной цифровой образовательной среды (отсутствие лишней информации, рекламы и т.д.);
  • формирование цифровой грамотности  детей и родителей;
  • обеспечение условий для организации индивидуального обучения детей в соответствии с их склонностями, способностями, потребностями;
  • формирование у детей позитивного образовательного опыта как основы их успешности во взрослой жизни.
  1. Создание образовательных центров на территории ДОО Грайворонского городского округа.

Центры развития в ДОО Грайворонского городского округа:

  • Физкультурно-оздоровительный.
  • Зона релаксации.
  • Интеллектуально-развивающий.
  • Художественно-эстетический.
  • Элементы русской культуры.

На территории ДОО Грайворонского городского округа развита экологическая среда:

  • По     периметру  вдоль                   забора        посажены высокие деревья,         которые     служат преградой для пыли, выхлопных газов,
    сильного    ветра, а также создают тень в жаркие летние дни.
  1. В ДОО Грайворонского городского округа был внедрен методический кейс эффективных механизмов адаптации детей раннего возраста.

На различных этапах дошкольного детства в соответствии с возрастными особенностями ребенка, педагогами ДОО Грайворонского городского округа используются следующие методические средства:

  • Ролевые игры;
  • Психогимнасические игры;
  • Коммуникативные игры;
  • Релаксационные методы;
  • Использование эмоционально-символических методов.

Педагоги ДОО Грайворонского городского округа стараются сделать процесс адаптации детей к новым условиям жизни более плавным, безболезненным, используя такие формы работы, которые позволят отвлечь ребенка от разлуки с  близкими, заинтересовать его, снять напряжение поддержать эмоциональное состояние дошкольника на стабильном уровне.

  1. На официальных сайтах ДОО Грайворонского городского округа были успешно созданы «виртуальные гостиные».

Основной целью создания «виртуальной гостиной» является обеспечение доступной и квалифицированной психолого-педагогической и консультативной помощи, информационной поддержки родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования детей, в том числе с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ), получающих дошкольное образование.

Задачи «виртуальной гостиной» - это:

  1. Создание таких условий, которые будут способствовать объединению родителей в сообщество, где при необходимости могут формироваться группы самопомощи в среде родительской общественности.
  2. Организация обратной связи с родителями детей дошкольного возраста.
  3. Привлечение родителей к активному участию в ДОО.
  4. Способствование повышению коммуникации между родителями (законными представителями) и сотрудниками ДОО.
  5. Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей).

 

 

Просмотров: 748 | Добавил: AnnaS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar